MoySklad@*aaS
Transcript of MoySklad@*aaS
Недоклад
для неконференции
Аскар Рахимбердиев
Генеральный директор
МойСклад – управление торговлей для малого бизнеса
О нас
Закупки Продажи
Склад Финансы
Возможности
Выполнять заказы клиентов вовремя
Знать состояние склада
Печатать необходимые документы
Контролировать денежные расчеты
Объединить несколько офисов
Возможности
Идея возникла в 2007 году
Основатели занимались разработкой ASP-
решений
Почему склад?
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
В феврале 2008 получили инвестиции от Ambient
Sound Investments
Март 2008: официальный запуск и начало продаж
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
Нужны ли инвестиции?
Цели
Не платить налоги
Деньги должны попасть в компанию
Механизмы
Вклад в уставный капитал
Конвертируемый займ
Инвестиции
Большой опыт разработки корпоративного ПО!
Что мешало?
Корпоративное ПО Стартап
Знаем ли мы
заказчика?
Да, он уже заплатил Нет!
Продукт будет
использоваться?
Скорее всего - да Возможно
Как мы управляем
развитием продукта
Напишем хорошие
спецификации
Выпустим бета-
версию
Функциональность Как можно больше Less is more
Техническая
архитектура
Стараемся все
продумать заранее
Build to throw away
Продукт определяет фидбек заказчиков Его надо активно собирать, а не ждать появления
Концепция продукта изменится частично или
полностью Сейчас это «склад» на 30% и на 70% - все остальное
Выбрали жизнеспособную бизнес-модель
К чему мы были готовы?
Ни одного интервью с потенциальным заказчиком
Функциональность, придуманная нами Был реализован обмен данных в XML, но не было загрузки
данных из Excel
Как можно больше возможностей и настроек Шаблоны пользователей, но без печати out of the box
Технические решения «на будущее» Сложный и неудобный OpenLDAP
Слишком долгая разработка бета-версии Вместо 5 месяцев должно было быть 2-3
Что мы делали неправильно?
Начало масштабирования продаж
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
мар.09 июн.09 сен.09 дек.09 мар.10 июн.10 сен.10 дек.10 мар.11
Рост в 2010 году: 3 раза
Экономика SaaS
Joel York
Модель продаж
Freemium: подписка от 240 руб / месяц
90% процентов новых клиентов – это онлайн-продажи
Посетители Триалы Клиенты
3.3% 4.0%
ARPU: 1200 руб
Среднее время жизни клиента: 23 мес
CLV (Customer Lifetime Value) = 1200 x 23
Конверсия – это Holy Grail любой интернет-
компании
Что определяет число новых клиентов?
Серебряной пули нет
…но очередь свинцовыми тоже работает
Как повысить конверсию?
Простота и удобство
Увеличиваем конверсию
Простота и удобство
Увеличиваем конверсию
Обучающие материалы
Увеличиваем конверсию
Адекватное ценообразование
Пользователи будут сравнивать годовую подписку
с коробочным аналогом
Множество способов оплаты
Увеличиваем конверсию
Качество продукта
Хорошая поддержка
Уменьшаем отток
Автоматизация процессов
Биллинг
CRM
Поддержка
Дополнительные услуги
Внедрение
Обучение
Уменьшаем расходы
1С инвестирует в МойСклад
Зачем?
МойСклад: Расти быстрее рынка
1С: получить опыт продвижения SaaS
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
Аскар Рахимбердиев
http://www.moysklad.ru
twitter.com/arahimberdiev
Skype: arahimberdiev
Вопросы?