MoySklad HSE

34
Как устроена SaaS компания? Аскар Рахимбердиев Генеральный директор

Transcript of MoySklad HSE

Page 1: MoySklad HSE

Как устроена SaaS компания?

Аскар Рахимбердиев

Генеральный директор

Page 2: MoySklad HSE

Что такое успех?

История успеха МойСклад

Page 3: MoySklad HSE

МойСклад – управление торговлей для малого бизнеса

О нас

Page 4: MoySklad HSE

Закупки Продажи

Склад Финансы

Возможности

Page 5: MoySklad HSE

Выполнять заказы клиентов вовремя

Знать состояние склада

Печатать необходимые документы

Контролировать денежные расчеты

Объединить несколько офисов

Возможности

Page 6: MoySklad HSE

Идея возникла в 2007 году

Основатели занимались разработкой ASP-

решений

Почему склад?

Необходимо найти самую большую головную боль

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 7: MoySklad HSE

Сделать SaaS продукт

Удобный

Массовый

Мотивация

2007 2008 2009 2010 2011

Page 8: MoySklad HSE

Мотивация

2007 2008 2009 2010 2011

But I tried, didn’t I?

Page 9: MoySklad HSE

Нужны ли инвестиции?

Источники

Цели

Не платить налоги

Деньги должны попасть в компанию

Механизмы

Вклад в уставный капитал

Конвертируемый займ

Инвестиции

Page 10: MoySklad HSE

Март 2008: официальный запуск и начало продаж

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 11: MoySklad HSE

Большой опыт разработки корпоративного ПО!

Что мешало?

Корпоративное ПО Стартап

Знаем ли мы

заказчика?

Да, он уже заплатил Нет!

Продукт будет

использоваться?

Скорее всего - да Возможно

Как мы управляем

развитием продукта

Напишем хорошие

спецификации

Выпустим бета-

версию

Функциональность Как можно больше Less is more

Техническая

архитектура

Стараемся все

продумать заранее

Build to throw away

Page 12: MoySklad HSE

Продукт определяет фидбек заказчиков Его надо активно собирать, а не ждать появления

Концепция продукта изменится частично или

полностью Сейчас это «склад» на 30% и на 70% - все остальное

Выбрали жизнеспособную бизнес-модель

К чему мы были готовы?

Page 13: MoySklad HSE

Ни одного интервью с потенциальным заказчиком

Функциональность, придуманная нами Был реализован обмен данных в XML, но не было загрузки

данных из Excel

Как можно больше возможностей и настроек Шаблоны пользователей, но без печати out of the box

Технические решения «на будущее» Сложный и неудобный OpenLDAP

Слишком долгая разработка бета-версии Вместо 5 месяцев должно было быть 2-3

Что мы делали неправильно?

Page 14: MoySklad HSE

Customer Development

Agile

Открытое ПО

Lean Startup

Page 15: MoySklad HSE

Что делать после получения инвестиций?

Где искать клиентов?

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 16: MoySklad HSE

SEO

Контекстная реклама

Интернет-ресурсы

Блоги и социальные сети

E-mail рассылки

Маркетинг

Page 17: MoySklad HSE

Партнеры

Холодные звонки

Выставки, конференции, семинары

Оффлайн-реклама

Маркетинг

Page 18: MoySklad HSE

Реклама в СМИ

Пресс-релизы

Статьи

Маркетинг

Page 19: MoySklad HSE

Начало масштабирования продаж

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

мар.09 июн.09 сен.09 дек.09 мар.10 июн.10 сен.10 дек.10 мар.11

Рост в 2010 году: 3 раза

Долина смерти

Page 20: MoySklad HSE

Экономика SaaS

Joel York

Page 21: MoySklad HSE

Модель продаж

Freemium: подписка от 240 руб / месяц

90% процентов новых клиентов – это онлайн-продажи

Посетители Триалы Клиенты

3.3% 4.0%

ARPU: 1200 руб

Среднее время жизни клиента: 23 мес

CLV (Customer Lifetime Value) = 1200 x 23

Page 22: MoySklad HSE

Конверсия – это Holy Grail любой интернет-

компании

Что определяет число новых клиентов?

Page 23: MoySklad HSE

Серебряной пули нет

…но очередь свинцовыми тоже работает

Как повысить конверсию?

Page 24: MoySklad HSE

Простота и удобство

Увеличиваем конверсию

Page 25: MoySklad HSE

Простота и удобство

Увеличиваем конверсию

Page 26: MoySklad HSE

Обучающие материалы

Увеличиваем конверсию

Page 27: MoySklad HSE

Адекватное ценообразование

Пользователи будут сравнивать годовую подписку

с коробочным аналогом

Множество способов оплаты

Увеличиваем конверсию

Page 28: MoySklad HSE

Качество продукта

Хорошая поддержка

Уменьшаем отток

Page 29: MoySklad HSE

Автоматизация процессов

Биллинг

CRM

Поддержка

Дополнительные услуги

Внедрение

Обучение

Уменьшаем расходы

Page 30: MoySklad HSE

Задачи малого бизнеса

Простота?

• Да

Оперативность?

• Да

Прозрачность?

• Да

Технологии?

• Нет

Эффективность?

• Нет

Что бизнес ожидает от ИТ?

Page 31: MoySklad HSE

Производительность в отечественном бизнесе может быть в 2-3 раза выше

Проблема

0

5000

10000

15000

20000

25000

30000

35000

40000

45000

50000

США Канада Германия Великобритания Япония Россия

Page 32: MoySklad HSE

Чем облака отличаются от ПО в коробке

Облака дают бизнесу доступную эффективность

Page 33: MoySklad HSE

1С инвестирует в МойСклад

Зачем?

МойСклад: Расти быстрее рынка

1С: получить опыт продвижения SaaS

Что дальше?

2007 2008 2009 2010 2011

Page 34: MoySklad HSE

Аскар Рахимбердиев

http://www.moysklad.ru

twitter.com/arahimberdiev

Skype: arahimberdiev

Вопросы?