Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в...

17
Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика Internet Expo 2015

Transcript of Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в...

Page 1: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Эффективность вложенийв интернет-маркетинг

Правильная математика

Internet Expo 2015

Page 2: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Зачем мерять эффективность?

стоит ли вообще продолжать вкладываться в интернет?

окупаются эти вложения или нет?

если да – то насколько?

какие источники самые эффективные? В какие направить больше денег?

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Page 3: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

При каком бюджете это имеет смысл?

При любом�

и большом�и маленьком

От бюджета в основном зависит глубина анализа

Page 4: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Что мерять?

Всё

контекст, SEO, ретаргетинг, медийку, соц. сети…

Но

не все инструменты можно мерять одинаково

и не все результаты будут сравнимыми

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Page 5: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Проблема

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Есть устойчивое ощущение, что все это

очень

очень

сложноИ с какой стороны вообще

подойти к расчету?

Page 6: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Кейс #1, или Все не так сложно

Компания: курсы повышения квалификации для парикмахеров и визажистов.

В компании преобладают редкие разовые покупки с относительно небольшим чеком

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Средний чек: 9000 руб.

Оцененный% маржинальности: 30%

Page 7: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Кейс #1: а на самом деле…

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Реальная маржинальность: 364800 / 576810 = 63%

Реальная конверсия из звонков/заявок в продажи:

47 / 82 = 57%

Доход в 3 раза выше, ROI – в 5

* Звонки и заявки принимает директор

Page 8: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Что нужно для расчетов: чек-лист

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

суммы затрат (на каждый из источников)

настроенные коммерчески значимые цели на сайте

к олл-трекинг (до 70% покупок в Рунете – начинаются со звонка)

понимание конверсии в продажи по разнымвходящим каналам

базовые цифры о средней доходности по продуктам

Page 9: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Коммерчески значимые цели

отправка заявки

заказ звонка

запрос КП

звонок (через колл-трекинг)

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

бронирование

запись (на прием, … …)

вызов замерщика

...

Page 10: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Кейс #2. Небольшое агентствонедвижимости

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Средний чек: 100 000 руб. Оцененный % маржинальности: 60%

Все показатели – без учета «хвоста» конверсий.Например, «хвост» от рекламы принес еще 11 ассоциированных заявокв течение последующих двух недель.

Page 11: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Какую маржинальность считать?

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

За вычетом всех переменных расходов:

� сырье и материалы, % с продаж,

все то, что точно возникнет дополнительно, напрямуюсвязанное с каждой новой продажей

Но не вычитать:

� долю постоянных расходов, аренду, амортизацию и т.д.

Т.е. то, что у вас в общей сумме не изменитсяпри появлении еще одной продажи

Page 12: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Кейс #3. Доставка пиццы

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Небольшой средний чек: 1500 руб.

Оцененный % маржинальности: 40%

Продажи с ожидаемыми повторными покупками.

Особенность:Можно учесть при расчете окупаемости LTV клиента. Если пицца вкусная, все вовремя и сервис хороший – будут повторные заказы.

Page 13: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Кейс #4. Многопрофильныймедицинский центр

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Средний чек: 1500 руб.

Оцененный % маржинальности: 30%

Ожидаемые повторные посещения

Также учитываем при расчете окупаемости LTV клиента.Это повторное (контрольное) посещение, + последующие обращения к уже проверенному «своему» врачу

Page 14: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Кейс #5. Натяжные потолки

Средний чек: 25000 руб. Оцененный % маржинальности: 30%

Данные за 3 недели. Также без учета «хвоста» конверсий

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Page 15: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Что сделать по итогам?

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Поставить подрядчику новые KPI

Копнуть глубже: на уровень видов продукта (квартирыпо районам, различные услуги…)

Доработать сайт. А потом еще раз и еще.

Увеличить трафик с самых окупаемых каналов(возможно, с увеличением бюджета)

Мониторить цифры после изменений

Намного глубже: интеграция с CRM

Page 16: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Мы рекомендуем:

� меряйте базовые вещи (в идеале – и глубже)

�д елитесь данными

�в никайте

�с тавьте подрядчикам задачи, выраженные в цифрах

�э кспериментируйте

�в кладывайте деньги, пока они приносят больше новых денег

� зарабатывайте больше!

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика

Page 17: Дмитрий Мингазов, IQOnline: "Эффективность вложений в маркетинг. Правильная математика"

Спасибо!

Дмитрий МингазовИнтернет-агентство IQ Online

Вышлю табличку – пишите :)

+7 (908) [email protected]

Telegram: @dmingazov

Эффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математикаЭффективность вложений в интернет-маркетинг Правильная математика