Основные метрики рассылки, которые надо отслеживать (Дмитрий Кудренко, eSputnik)
Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как...
Transcript of Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как...
![Page 1: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/1.jpg)
Как измерить эффективность интернет-рекламы
![Page 2: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/2.jpg)
А нужна ли вообще аналитика?
Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую. Беда в том, что я не знаю, какая именно половина.
Джон Ванамейкер, создатель первой в мире сети универмагов
![Page 3: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/3.jpg)
Чем анализировать
![Page 4: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/4.jpg)
Как подключить на Prom.ua
![Page 5: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/5.jpg)
Конверсия
![Page 6: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/6.jpg)
Что смотреть в GA и ЯМ
![Page 7: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/7.jpg)
Отчет в режиме реального времени
![Page 8: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/8.jpg)
Отчет по источникам
![Page 9: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/9.jpg)
Отчет по источникам
![Page 10: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/10.jpg)
Not set и Not provided
![Page 11: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/11.jpg)
Отчет по устройствам
![Page 12: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/12.jpg)
Отчет по конверсиям
![Page 13: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/13.jpg)
Отчет по продажам
![Page 14: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/14.jpg)
Многоканальные последовательности
![Page 15: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/15.jpg)
Отчет по источникам
![Page 16: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/16.jpg)
Отключать ли рекламу на выходных и ночью?
![Page 17: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/17.jpg)
Отключать ли рекламу на выходных и ночью?
![Page 18: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/18.jpg)
Расчет стоимости заказа
![Page 19: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/19.jpg)
Как это быстро импортировать
Отчет по дням недели - https://goo.gl/diFSXn
Отчет по времени суток - https://goo.gl/pAZ6HV
Расчет CPL - https://goo.gl/XFja8w
![Page 20: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/20.jpg)
Вебвизор (в Яндекс Метрике)
![Page 21: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/21.jpg)
Как мониторить. Оповещения
![Page 22: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/22.jpg)
![Page 25: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/25.jpg)
Кто настроил цели?
![Page 26: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/26.jpg)
![Page 27: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/27.jpg)
Как настроить отчет о кампаниях в Google Analytics
![Page 28: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/28.jpg)
Как настроить отчет в Google Analytics
![Page 30: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/30.jpg)
Как пользоваться компоновщиком
utm_source – источник рекламной кампании. Например, google, yandex, promuautm_medium – средство кампании. Например, cpc, cpm, cpa, banner, teaserutm_campaign – название кампании. Например, seminar-krivoy-rogutm_term – ключевое слово кампании
utm_content – версии объявлений. Например, 240*400
http://blog.prom.ua/2016/04/seminar-v-zaporozje?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=seminar_besplatno&utm_content=anons1&utm_campaign=seminar_zaporozje
![Page 31: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/31.jpg)
Как пользоваться компоновщиком
Не используйте пробелы. Пробелы заменять на – или _
Зависимости от регистра. Adwords и adwords разные вещи
Не используйте кириллицу
Проверяйте ссылки на работоспособность
![Page 32: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/32.jpg)
3 КИТА УСПЕХА
Измерение эффективности
Персонализация
Постоянное улучшение
![Page 33: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/33.jpg)
Используйте CRM
Системы аналитики ничего не знают про клиентов
Системы аналитики ничего не знают про подтверждение\выкуп заказа\количество товаров в заказе
Системы аналитики не сделают повторные продажи
Системы аналитики не знают о заказах по телефону
![Page 34: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/34.jpg)
ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Конверсия
За сутки у вас было 678 посетителей и 38 из них купили по термокружке. В этом случае конверсия составит 38*100 / 678=5,6%.
Стоимость конверсии
Стоимость рекламы в день = 266,6 грн
Стоимость конверсии 266,6/38= 7,01 грн
Валовая прибыль с одной конверсии 70-7,01 = 62,99 грн
![Page 35: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/35.jpg)
Показатель ROI (классический расчет)
ROI = (Выручка — Инвестиции) / Инвестиции
Показатель ROI (правильный расчет)
ROI = (Чистый доход – Расходы) / Расходы
Выручка = 23000 грнМаржа = 25%Себестоимость = 17300 грнРасходы на рекламу = 4000 грн
ROI = (5700 – 4000) / 4000 = 42,5%
ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
![Page 36: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/36.jpg)
Как определить эффективные источники
Источник Посещения Конверсия ROI
А 1000 2% 56%
В 1000 0,6% 33%
С 1000 1,4% - 28%
![Page 37: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/37.jpg)
Стоимость приобретения клиента CAC (Customer Acquisition Cost)
CAC = Общая стоимость продаж и маркетинга / Число новых клиентов
Расходы на продажи и маркетинг 500 000 грн, а результат 1 200 клиентов.
САС= 500000 / 1 200 = 416, 6 грн – стоимость привлечение 1 клиента.
Самоокупаемость САС
Время самоокупаемости CAC = CAC / Доход в месяц — Расход на обслуживание в месяц
Время самоокупаемости CAC= 416,6/ (600 – 250) = 1,1 месяц
ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
![Page 38: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/38.jpg)
Жизненная ценность: LTV (Life Time Value)
LTV – это показатель прибыли, которую принесет клиент после совершения первой покупки и до момента ухода.
Жизненная ценность: LTV (Life Time Value)
Стоимость привлечения клиента (CAC) = 400 грнДоход с 1й продажи – 200 грнКоличество продаж в год – 4
LVT = 200*4 = 800 грн
ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
![Page 39: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/39.jpg)
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН IM-POLLI.COM
• Знакомство с Prom.ua в 2012 году• Через неделю тестового периода начали получать 5 заказов в день• Первый пакет Классик за 3 000 грн, затем перешли на Оптимум за 8 000 грн
![Page 40: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/40.jpg)
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН IM-POLLI.COM
![Page 41: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/41.jpg)
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН MOTO-WHEELS.COM.UA
• Знакомство с Prom.ua в 2013 году• Во время тестового периода заработали на PRO-пакет• Основные переходы - из каталога и органического поиска• 4 оффлайн магазина и 3 интернет-магазина
![Page 42: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/42.jpg)
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН MOTO-WHEELS.COM.UA
• Распределение офлайн и онлайн 70% на 30%• Сайт на Prom.ua Х10 продаж
![Page 43: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/43.jpg)
Повторных покупок стало в 4 раза больше!
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
![Page 44: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/44.jpg)
Привлекаем
СчитаемМасштабируем
![Page 45: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/45.jpg)
ПОДКЛЮЧИТЕ СИСТЕМЫ ВЕБ-АНАЛИТИКИ
ВЫБЕРИТЕ CRM СИСТЕМУ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
НАЧНИТЕ СЧИТАТЬ ROI КАНАЛОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ПОСТОЯННО УЛУЧШАЙТЕ
БУДЬТЕ УСПЕШНЫ И ПРИШЛИТЕ СВОЮ ИСТОРИЮ НА [email protected]
![Page 46: Нателла Озова “Основные виды интернет-рекламы. Как отслеживать ее эффективность”](https://reader034.fdocument.pub/reader034/viewer/2022042706/5871c6901a28ab55058b8241/html5/thumbnails/46.jpg)
Спасибо за внимание